Профессия — переговорщик: Кто Он?

DSC_0039

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание.  Эффективное и продуктивное деловое общение,  для людей занятых бизнесом, приобретает всё большее и большее значение. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе, соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы.

К сожалению, в нашей стране, Республике Казахстан, в течение долгого времени, той стороне делового общения, которая связана с психологией и технологией ведения деловых бесед и переговоров — вообще не уделяли внимания, полагая, что здесь и учиться — то нечему.

Особенно печально, когда предприниматели или топ менеджеры считают, что переговорам  учиться — время терять. Но, с каждым днем, ситуация в мире меняется и время диктует уже свои условия. Политики должны заниматься политикой. Полицейские — закон охранять и ловить преступников. Учителя — заниматься образованием. Переговорщики — профессионально вести переговоры. Кесарю, как говорится, — кесарево, а слесарю — слесарево. Любое дело, только тогда становится гарантированно успешным, когда им занимаются профессионалы.

И времена сейчас изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.

Очень важны и психологические аспекты делового общения. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди: как правильно построить беседу, как грамотно провести переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой и деловое общение не является исключением.

Задача моей работы не только помочь деловым людям сориентироваться в сложных вопросах технологии делового общения, но и показать психологические приемы влияния на партнеров по переговорам, с целью расположения их к себе, для достижения плодотворного сотрудничества.

А ещё, аутсорсинг, деловая(бизнес)разведка, сбор информации по интересующим людям и аспектам дела, аналитика и моделирование ситуации, психологическая подготовка…… и многое, многое другое, входящее в перечень этого нелёгкого и очень ответственного  процесса.

Переговоры – это единственный способ разрешать конфликты не только без кровопролития, но и с большой выгодой и пользой для себя.

Победа в переговорах  приносит не только моральное удовлетворение, но помогает сохранить и заработать десятки, сотни тысяч, а иногда миллионы и миллиарды реальных денег!        В.В.

http://www.faetont.kz/negotiator.html

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий